5.3.1. Разрешается дополнять массу автомобиля до минимально разрешенной балластом, при условии, что он будет выполнен в виде монолитных блоков, массой не более 25 кг каждый, закрепленных на полу кузова или на раме. 5.3.2. Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее чем двумя болтами М8. Каждая точка крепления к кузову автомобиля должна быть усилена стальной пластиной толщиной не менее 2 мм и площадью не менее 16см2, приваренной или приклепанной со стороны обратной, стороне к которой крепится балласт. Должна бытьпредусмотрена возможность опломбирования балласта. 6. ДВИГАТЕЛЬ. 6.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. 6.1.1. Для автомобилей УАЗ 469 (3151 и их модификации): ЗМЗ 402, 409,410 УМЗ 414, 417, 421 Андория 6.2. Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориентации. Разрешаетсяизменять/заменять кронштейны крепления двигателя. 6.3. Воздушныйфильтр. Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с ат ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 мосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсекэкипажа. 6.4. Система охлаждения, система вентиляциии обогрева салона. 6.4.1. При сохранении расположения (Например: в моторном отсеке), радиатор и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. Разрешенаустановка экрана перед радиатором. 6.4.2. Термостатсвободный (т.е – можетбыть изменён, заменён, добавлен или удалён). 6.4.3. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп -свободные. Разрешено устанавливать дополнительные циркуляционные насосы. 6.4.4. Крышкарадиатора может быть заблокирована. 6.4.5. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен. 6.4.6. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или замены, однако должны оставаться в габаритах, предусмотренных заводом-изготовителем. 6.4.7. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы. 6.4.8. Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека. 6.5. Система выпуска отработанных газов. 6.5.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 Дб(А). Однако ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить черезотсек экипажа. Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку. 6.5.2. Должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которымимогут соприкоснуться людинаходящиеся снаружи автомобиля. 7. ТРАНСМИССИЯ. 7.1. Коробка передач. 7.1. Разрешается применение любых коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. 7.1.1. Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера. 7.1.2. Разрешается изменять / заменятькронштейны крепления коробки передач. 7.2. Раздаточнаякоробка. 7.2. Разрешается применение любых раздаточных коробок, устанавливаемых производителем на одну из модификацийданной модели автомобиля. 7.2.1. Внутреннееустройство неограничиваетсяприсохранениивнешнеговидаоригинальногокартера. 7.2.2. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления раздаточнойкоробки. 7.3. Мосты. 7.3.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемыхна одну из модификаций данного автомобиля. 7.3.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет. 7.4. Валы, полуоси, карданные шарниры. Свободные. 8. ПОДВЕСКА. 8.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля впроцессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно. 8.2. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос мостапод рессоры. 8.3. Упругие элементы. 8.3.1. Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешнийдиаметри форма опорпружин. 8.3.2. Листовые пружины (рессоры): Длина, ширина, толщина ивертикальноеискривление -свободны. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 Число листовне ограничено. 8.3.3. Торсионы: Диаметр неограничен. 8.4. Амортизаторы. 8.4.1. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов. При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешаетсяминимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова. 9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 9.1. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова / подвески. 9.2. Противоугонное устройство может бытьудалено. 9.3. Разрешаетсязамена рулевого колеса. 9.4. Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификаций данного автомобиля. 10. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) ИШИНЫ. 10.1. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 939мм. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревновании. 10.2. Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований – рекомендуется. Ширина шины зависитотмассы автомобиля и должна составлять не более: Масса автомобиля Ширина резины до 1500 9,5” (241 мм) свыше 1500 до 1800 11,5” (292 мм) свыше 1800 до 2100 13,5” (343 мм) свыше 2100 до 2400 15” (381 мм) свыше 2400 18,5” (470 мм) Значения в мм в таблице даны с округлением по математическим правилам. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части. 10.3. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточнойвысотой протектора не менее 5 мм. 10.4. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепленияи диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется. 10.5. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при какихлибо условиях не можетбыть повреждён. 10.6. Разрешается применение систем изменения давления вшинах. 10.7. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампадиска и д.р). 11. ТОРМОЗНАЯСИСТЕМА. 11.1. Разрешается изменение расположениятормозных магистралей и их дополнительная защита. 12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. 12.1. Разрешается изменение штатной электропроводки, втом числе и добавление элементов. 12.2. Электрические кабели свободные. 12.3. Приизмененииэлектропроводкивсеразъемыисоединения должныбытьизолированы. 12.4. Аккумулятор. 12.4.1. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. 12.4.2. Тип, емкостьи кабели дляподключенияаккумулятора (ов) не ограничиваются. 12.4.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. 12.5. Генератор. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 12.5.1. Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. Тип привода (ременный, цепной и т.д) должен бытьсохраненоригинальным. 12.6. Светотехническое оборудование. 12.6.1. Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же размеры и форму, при условии, что панель, на которую они монтируются, будет полностью перекрывать оригинальное отверстие в кузове. Вырезать или изменять для этого внешние панели кузова нельзя. Свобода предоставляется так жевотношении стекол фар, отражателейи ламп. 12.6.2. Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп-сигналов может быть изменено, но оригинальные отверстия при этом должны быть закрыты (какминимум, липкой лентой). 12.6.3. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стопсигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции. 12.6.4. Дополнительное светотехническоеоборудование не ограничивается. 13. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. 13.1. Топливный бак: 13.1.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной (металлической) перегородкой. 13.1.2. Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля. 13.1.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведенанаружу кузоваавтомобиля. 13.1.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе. 13.2. Топливопроводы. 13.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защитатопливопроводов автомобиля. 13.2.2. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения черезпол или другие панели кузова. 14. КУЗОВИ РАМА. 14.1. Разрешается устанавливать дополнительные крепления междушассии кузовом. 14.2. Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 76 мм. 14.3. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос передней и/или задней поперечинрамы. 14.4. Внешнийвид. 14.4.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования. 14.4.2. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этомдолжна соответствовать п.п. 5.1., 10.2. 14.5. Крылья и колесные арки. 14.5.1. Разрешаются минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра. 14.5.2. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопасной. 14.6. Дополнительные запорные устройства капота двигателя. Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований – рекомендуется. 14.6.1. Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольноеоткрывание капотаво время движения автомобиля. 14.7. Защита кузова. 14.7.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов. 14.8. Бампер и внешниедополнительные защитные устройства. Без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кромоки т.д.). 14.9. Двери. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 14.9.1. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная форма дверисохранена. 14.9.2. Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификации, разрешается обрезать двери до нижних петель оригинальнойдвери. 14.9.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика). 14.9.4. В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных замками, предотвращающимисамопроизвольноеоткрывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной двери должно быть не менее 300мм. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм. 14.9.5. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля приэтом должна соответствоватьп.п. 5.1., 10.2. 14.10. Окна. 14.10.1. Разрешеноприменение только многослойного лобового стеклатипа “триплекс”. 14.10.2. Разрешается изменять, заменять илиудалять стеклоподъемники передних дверей. 14.10.3. Разрешается заменять удалять стекло в передних дверях или заменять его прозрачным не колющимся пластиком, толщиной не менее 4 мм. При этом должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный. 14.10.4. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными: -из стали, толщиной не менее 0,8мм; -алюминия, толщиной не менее 1,5мм; -не колющегося пластика, толщиной не менее 3мм. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений. 14.11. Пороги. 14.11.1. Разрешается обрезатьпороги кузова. 14.11.2. Разрешается усиление пороговбезограничений. 14.12. Интерьер. 14.12.1. Ковры и звукоизоляционноепокрытие могут быть удалены. 14.12.2. Декоративнаяпанель потолка может быть удалена. 14.12.3. Обивка дверей может быть заменена на изготовленную из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия. 14.12.4. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручкинад дверями. 14.12.5. Разрешаетсяснимать декоративные накладки порогов. 14.12.6. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления. 14.12.7. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будеттравмобезопасной. 14.12.8. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладокна педали и т.д.). 14.12.9. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изолировано и надёжно закреплено. 14.13. Сидения. 14.13.1. Разрешается демонтировать всесиденья, кромеводительского и переднего пассажирского. 14.13.2. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие -автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены. 14.14. Запасноеколесо. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены. Запрещаетсякрепить запасные колёса к элементам каркаса безопасности. 14.15. Домкрат. Домкрати точки поддомкрачивания безограничений. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 15. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕОБОРУДОВАНИЕ. 15.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство состоящее из следующих элементов (не болеечем одного из каждой категории) -силовой привод (в том числе электрический двигатель) -редуктор -барабан -корпус или рама -тормозноймеханизм -трос 15.2. Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований -рекомендуется. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебёдокмеханическим, гидравлическимили электрическим приводом. На официальных соревнованиях разрешаются только лебёдки с электрическим приводом. 15.3. Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не должно превышать 27 В. 15.4. Только для установки лебедки с электрическим приводом разрешаются минимально-необходимые изменения кузоваи/или передней и/или задней поперечин рамы. 15.5. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратномумаксимальномутяговому усилию лебедки. 15.6. Автомобиль должен быть укомплектован плоскойкорозащитной стропой, ширинойминимум 60мм. 15.7. Разрешены колесные самовытаскиватели. 15.8. Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500 мм каждый. Специальные внедорожные автомобили (Группа TР3) Автомобиль, конструкциякоторого признана Технической комиссией опасной, не может бытьдопущен Спортивными Комиссарами до соревнования. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. 1.1. Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающиетребованиям данной группы. 1.2. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения. 2. КЛАССЫ. 2.1. Автомобили Группы ТР3 делятся на следующие классы: -Класс TР 3.1. – серийные автомобили, в которых изменения по подвеске, трансмиссии или кузову, превышает пределы разрешённых изменений для Группы ТР2; -Класс TР 3.2. – автомобили-прототипы свободнойконструкции. 3. ПРЕДЕЛЫРАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ 4. МАССА АВТОМОБИЛЯ. Для официальных соревнований -обязательно. Для прочих соревнований -рекомендуется. 4.1. Масса автомобиля должнабыть не менее 1200кг и не более 3500кг. Это масса автомобилябез багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания и провизии. 4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты. Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля: -Экипаж, их оборудованиеи багаж; -Инструменты, домкрат, сендтраки и запасные части; -Оборудование выживания; -Провизия. Методика взвешивания. Взвешивание должно производится на промышленных весах, имеющих погрешность не более 25кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на электронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/- 0,5кг на каждую пластину, уста ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 новленных на (по возможности) горизонтальной и ровной площадке, размером не менее 3Х12м. Взвешивание может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются. Погрешностьвесов должна принимается в пользу участника. Для учёта остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к минимальному разрешённому весу следует добавить 50кг. Если полученный при взвешивании результат меньше минимально разрешённоговеса плюс 50кг, следует слить остатки топлива из бакаи повторитьвзвешивание. Пример: для автомобиля, минимально разрешённой массой - 1500кг, при последовательном взвешивании на весах с раздельными пластинами, получен результат 1542кг (846кг передняя ось + 696кг задняя ось). Этот вес меньше веса 1548кг (1500кг + 50кг для учёта остатков топлива, - 2кг возможной погрешности весов (2 (передняя и задняя оси) Х 0,5кг Х 2 пластины)) на 6кг. Следовательно с автомобиля должно быть слито всё топливо, и взвешивание должно быть проведено повторно. 4.3. Балласт. 4.3.1. Разрешается дополнять массу автомобиля до минимально разрешенной балластом, при условии, что он будет выполнен в виде монолитных блоков, массой не более 25кг каждый, закрепленных на полу кузова или на раме. 4.3.2. Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее чем двумя болтами М8. Каждая точка крепления к кузову/раме автомобиля должна быть усилена стальной пластиной толщиной не менее 2мм и площадью не менее 16см2, приваренной или приклепанной со стороны обратной, стороне к которой крепится балласт. Должна быть предусмотренавозможность пломбирования. 5. ДВИГАТЕЛЬ. 5.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей. 5.2. Воздушный фильтр. Запрещён забор воздухаиз отсека экипажа. 5.3. Система охлаждения, системавентиляции иобогрева салона. 5.3.1. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузоваавтомобиля они должны быть отделеныотпомещенияэкипажа герметичной перегородкой. 5.3.2. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, а также трубопроводы, содержащие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, должны иметь дополнительную защиту, выполненную из металла или пластика. 5.4. Система выпуска отработанных газов. 5.4.1. Конструкция системы выпуска свободна, однако ни при каких обстоятельствах элементы системы не могут проходить через отсек экипажа. 5.4.2. Уровень шума, не должен превышать 103 Дб(А). Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку. 5.4.3. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементовсистемы, с которымимогут соприкоснуться людинаходящиеся снаружи автомобиля. 6. ТРАНСМИССИЯ. Без ограничений. 7. ПОДВЕСКА. Без ограничений. 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Без ограничений. 9. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) ИШИНЫ. 9.1. Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники. 9.2. Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых, при измерении которыхпри измерении более 775мм, но не превышает 939мм. по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. 9.3. Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований -рекомендуется. Ширина шины зависитотмассы автомобиля идолжна составлять не более: ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 Масса автомобиля Ширина резины до 1500 9,5” (241мм) свыше 1500 до 1800 11,5” (292мм) свыше 1800 до 2100 13,5” (343мм) свыше 2100 до 2400 15” (381мм) свыше 2400 18,5” (470мм) Значения в мм в таблице даны с округлением по математическим правилам. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части. 9.4. Крепление колес может осуществляться болтами или шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр крепёжных деталей, предусмотренных для колёсного диска, будут соблюдены. 9.5. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойствашины и т.п.) монтируемые на колеса ишины. 10. ТОРМОЗНАЯСИСТЕМА. 10.1. Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77, а именно: должна быть как минимум двухконтурная рабочая система, действующая на колёса обоих осей от одной педали и независимая стояночная система, действующая какминимум, на колёса однойоси. 10.2. Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних повреждений. 11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Все электрические разъемыдолжны быть изолированы. 11.1. Аккумулятор. 11.1.1. Тип и емкость аккумуляторов, а так же кабели для их подключенияне ограничиваются. 11.1.2. Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. 11.1.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. В случае если аккумулятор находится в кабине его крепление должно соответствовать требованиям п. 3.2 главы 3 КиТТ (Оборудованиебезопасности). 11.2. Генератор. 11.2.1. Количество, марка, мощность -неограниченны, однако его механический привод должен осуществляться основным двигателем автомобиля. 11.3. Светотехническое оборудование. 11.3.1. Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни) должно соответствовать ГОСТ 8769-75 и находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции. 11.3.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако количество дополнительных фар должно быть чётным, а расположение симметричным, относительно продольной оси автомобиля. 12. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. 12.1. Топливный бак. 12.1.1. Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установкабака над или перед задней осью автомобиля.) 12.1.2. Топливные баки должны быть отделены от отсекаэкипажа пожаробезопасной перегородкой. 12.1.3. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайноеоткрытие при ударе. 12.1.4. Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно топлива вне автомобиля. 12.2. Топливопроводы. Расположение топливопроводов свободно. В случае прохождения топливопровода в кабине автомобиля он должен представлять собой целостную металлическую часть. Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова. 13. КУЗОВИ РАМА. 13.1. Запрещенырамы сочлененной конструкции. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 13.2. Внешний вид. 13.2.1. Внешние панели кузова должны быть выполнены из твердого непрозрачного материала. 13.2.2. Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые сверху. 13.3. Крылья и колесные арки. 13.3.1. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной 13.4. Дополнительные запорные устройства капота двигателя. Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований – рекомендуется. Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольноеоткрывание капотаво время движения автомобиля. 13.5. Бампер и дополнительныезащитныеустройства. Без ограничений. 13.6. Кабина. 13.6.1. Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак. 13.6.2. Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески и рулевойтрапеции. 13.6.3. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено или изолировано. 13.7. Двери. 13.7.1. Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части двери должно быть не менее 300мм. 13.7.2. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальнымрадиусом 50мм. 13.7.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика). 13.7.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако массаавтомобиля при этом должна соответствовать п.п. 4.1., 9.3. 13.8. Окна. 13.8.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. 13.8.2. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пластик толщиной не менее 4 мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный. 13.9. Сидения. Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены. 13.10. Запасное колесо. Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что они надежно закреплены. 13.11. Домкрат. 13.11.1. Домкрати точки поддомкрачивания без ограничений. 13.11.2. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п). 14. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕОБОРУДОВАНИЕ. 14.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не болеечем одного из каждой категории) -силовой привод (в том числе электрический двигатель) -редуктор -барабан -корпус или рама -тормозноймеханизм -трос 14.2. Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований -рекомендуется. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебёдокмеханическим, гидравлическимили электрическим приводом. На официальных соревнованиях разрешаются только лебёдки с электрическим приводом. 14.3. Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не должно превышать 27 В. 14.4. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки. 14.5. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм. 14.6. Разрешены колесные самовытаскиватели. 14.7. Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500 мм каждый. Что здесь описывается стоит огромных денег, к примеры что бы подготовить средний уаз надо около 500.000руб. Статья будет дорабатываться ещё. Выложу картинки и видео если получется, а так же новый материал по этой теме. Удачи на дорогах и внедорог!!!!!
|