ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 Технические требования к автомобилям ОБОРУДОВАНИЕБЕЗОПАСНОСТИ (для всех групп) 1. Каркасбезопасности. Для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется. 1.1. Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга. Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 9 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления каркаса безопасности должны соответствовать требованиям Главы 3 КиТТ РАФ. 1.2. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение. 2. Ремни безопасности. 2.1. Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использованиештатных точек крепления ремней. Для автомобилей Группы ТР-3, а также автомобилей Группы ТР-2, изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу каркаса безопасности. См.рис. 3. Главный выключатель электрооборудования. Для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, ит.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа, находящегося на своём месте. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо отего типа (бензиновый или дизельный). 4. Буксировочные проушины Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления. 5. Крыша. Для официальных соревнований – обязательно для всех категорий. Для прочих соревнований: для автомобилей категорий ТР-2 и ТР-3 – обязательно, для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется. 5.1. Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящихчерез задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркасабезопасности. 5.2. Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения. 6. Огнетушитель. 6.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах. 6.2. Применение пенных огнетушителей не допускается. 6.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона. 6.4. В целом противопожарноеоборудованиедолжно соответствоватьтребованиям п. 3.8.1 КиТТ. 7. Шлемы. Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов. 8. Медицинская аптечка. Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться влегко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку. 9. Средства связи. Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны. 10. Защита лебёдок. При установке лебёдки внутри кузова автомобиля, все вращающиеся детали должны быть закрыты кожухом. Трос может проходить через салон автомобиля только внутри непрерывной металлической трубы. При применении стальных тросов обязательно использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять из себя, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг. Серийные внедорожные автомобили (Группа TР1) Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарамидосоревнования. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. 1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два местадля сидения. 1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя. 1.3. Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии РАФ по трофи-рейдам. Письменный запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комиссии, не позже чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля. 2. Классы. 2.1. Автомобили Группы ТР1 делятся на следующие классы: -Класс TР 1.1; -Класс TР 1.2. 3. ПРЕДЕЛЫРАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. 3.1. Любые изменения не оговоренные вданных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ. 3.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой. 3.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действующий талон технического осмотра или отметкуопройденном техническом осмотре). 4. УСИЛЕНИЕ. Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемойдетали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 5. МАССА АВТОМОБИЛЯ. Для официальных соревнований-обязательно. Для прочих соревнований -рекомендуется. 5.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800кг и не более 3500кг. 5.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты. Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля: -Экипаж, их оборудованиеи багаж; -Инструменты, домкрат, сендтраки и запасные части; -Оборудование выживания; -Провизия. Методика взвешивания. Взвешивание должно производится на промышленных весах, имеющих погрешность не более 25кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на электронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/- 0,5кг на каждую пластину, установленных на (по возможности) горизонтальной и ровной площадке, размером не менее 3Х12м. Взвешивание может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются. Погрешностьвесов должна принимается в пользу участника. Для учёта остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к минимальному разрешённому весу следует добавить 50кг. Если полученный при взвешивании результат меньше минимально разрешённоговеса плюс 50кг, следует слить остатки топлива из бакаи повторитьвзвешивание. Пример: для автомобиля, минимально разрешённой массой - 1500кг, при последовательном взвешивании на весах с раздельными пластинами, получен результат 1542кг (846кг передняя ось + 696кг задняя ось). Этот вес меньше веса 1548кг (1500кг + 50кг для учёта остатков топлива, - 2 кг возможной погрешности весов (2 (передняя и задняя оси) Х 0,5кг Х 2 пластины)) на 6кг. Следовательно с автомобиля должно быть слито всё топливо, и взвешивание должно быть проведено повторно. 5.3. Любойвид балласта запрещён. 6. ДВИГАТЕЛЬ. 6.1. Воздушный фильтр: Разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, за исключением моторного щита, максимальным диаметром 150мм (площадью не более 177см2), для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен (или проходить через) отсек экипажа. 6.2. Система питания: 6.2.1. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещеныв салоне. 6.2.2. Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет. 6.3. Система зажигания. 6.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека. 6.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов. 6.3.3. Разрешается замена контактной системызажигания на бесконтактную и наоборот. 6.4. Система охлаждения. 6.4.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля приэтом не может бытьизменен. 6.4.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются. 6.5. Система выпуска отработанных газов: Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции заводаизготовителя. Однако дополнительно разрешаются: -установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля; -вывод выпускного тракта на верх / в сторону после последнего глушителя. При этом должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 7. ТРАНСМИССИЯ. 7.1. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер. 7.2. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами только на автомобилях УАЗ. Автомобили могут быть следующих моделей имодификации: 469, 31512, 31514, 31519, 3159. 8. ПОДВЕСКА. 8.1. Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, ит.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, ит.д.) и точек крепления. Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические. Применение газонаполненных амортизаторов рюкзачного типа (с внешними расширительными камерами) запрещено. 8.2. Максимальнаядлинаамортизатора иегоходмогутбытьизмененынеболеечемна 30мм. 8.3. Упругий элемент: Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметри формаопорпружин. Листовые рессоры: Длина, ширина, толщина и вертикальноеискривление -свободны. Число листовне ограничено. Торсионы: Диаметр не ограничен. 8.4. Разрешен перенос ограничителей хода подвески. 9. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) ИШИНЫ. 9.1. Диски должны быть заводского изготовления. 9.2. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампадиска и д.р) кроме клея. 9.3. Запрещаетсяизменять рисунок протектора шин методом нарезки. 9.4. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 838мм (для автомобилей УАЗ с бортовыми редукторами не более 790мм) по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы. 9.4.1. Для Класса ТР1.1 максимальный внешний диаметр ограничен 820мм. 9.5. Для официальных соревнований -обязательно. Для прочих соревнований -рекомендуется. Ширина шины зависитотмассы автомобиля идолжна составлять не более: Масса автомобиля Ширина резины до 1500 9” (229мм) свыше 1500 до 2100 10,5” (267 мм) свыше 2100 12” (305 мм) Значения в мм в таблице даны с округлением по математическим правилам. 9.6. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части. 10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные. 10.1. Аккумулятор. 10.1.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено. 10.1.2. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошнойдиэлектрической крышкой (пластик / резина). 10.2. Генератор. 10.2.1. Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке, однако система привода (ременная, цепная и т.д) неможет быть изменена. 10.2.2. Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если этоне оригинальное расположение. 10.3. Светотехническое оборудование: ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции. 11. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание. 12. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 12.1. Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления. 12.2. Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификацийданного автомобиля. 13. КУЗОВИ РАМА. 13.1. Внешнийвид: 13.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования. 13.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейныне несут никакой другой функции. 13.1.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуетсяперевозить в автомобиле во время соревнований. 13.1.4. Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (радиаторная решетка, бампер ит.д) для установки лебёдки. 13.1.5. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований. 13.1.6. Разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация) крыльев для установки колес большего диаметра. При этом при максимальном сжатии подвески, расстояние между верхней кромкой комплектного колеса и нижней кромкой крыла, ни при каких обстоятельствах не должно превышать 50мм. При любых условиях комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть безопасной. Для ТР 1.1. – любые изменения панелей кузовазпрещены. 13.1.7. Разрешено восстановление ранееобрезанных деталей сваркой, клёпкой и д.р. 13.1.8. Разрешены изменения материала и формы решеткирадиатора. 13.1.9. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными из: -стали, толщиной не менее 0,8мм; -алюминия, толщиной не менее 1,5мм; -не колющегося пластика (поликарбоната), толщиной не менее 3мм. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция никаких элементов кузова, а так же контур кузова, не могут быть изменены в результате такой замены. 13.2. Защита кузова: 13.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции. 13.2.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться набампере. 13.2.3. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защитной. 13.3. Бампер: Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материалбампера не ограничиваются. 13.3.1. Для Класса ТР1.1 – оригинальный внешний вид иконструкция должны быть сохранены. 13.4. Домкрат: Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их расположения. Неиспользуемые кронштейнымогут быть удалены. 13.5. Сидения: 13.5.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие -автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены. 13.5.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 13.6. Интерьер: 13.6.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены. 13.6.2. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей иручки наддверями. 13.6.3. Разрешается снимать декоративные накладки порогов. 13.6.4. Разрешается изменять, но не удалять, внутреннюю обивку дверей исалона. 13.6.5. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления. 13.6.6. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной. 13.6.7. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.). 13.6.8. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радиоит.д. 13.6.9. Разрешаютсядополнительные отделенияк вещевомуящику и карманам на дверях. 13.6.10. Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот с минимально необходимыми изменениямипанели двери. 14. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕОБОРУДОВАНИЕ. 14.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не болеечем одного из каждой категории) -силовой привод (в том числе электрический двигатель) -редуктор -барабан -корпус или рама -тормозноймеханизм -трос 14.2. Разрешаетсяустановка не более чем одной лебедки с силовым электрическим приводом. 14.3. Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не должно превышать 27 В. 14.4. Для официальных соревнований -разрешается наличие не более одного установочного места под лебедку. 14.5. Для официальных соревнований -запрещается установка на автомобиль любых стационарных механизмов / приспособлений позволяющих винчеваться назад. 14.6. Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500 мм каждый. Подготовленные внедорожные автомобили (Группа TР2) Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарамидосоревнования. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. 1.1. Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам. 1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийнымидеталями или каталогомзавода-изготовителя. 1.3. Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии РАФ по трофи-рейдам. Письменный запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комиссии, не позже чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля. 2. КЛАССЫ. Для неофициальных соревнований допускается дополнительное деление Группы. 2.1. Автомобили Группы ТР2 делятся взависимостиотдлинны колёснойбазына следующие классы: -Класс TР 2.1. - с колёснойбазой до 2650мм, включительно; -Класс TР 2.2. - с колёснойбазой свыше 2650мм. 3. ПРЕДЕЛЫРАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. 3.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, за ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2009 мен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ. 3.2. Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена толькодеталью, идентичнойзаменяемой. 3.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действующий талон технического осмотраили отметку опройденномтехническом осмотре). 4. УСИЛЕНИЕ. 4.1. Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали и находится в непосредственном контакте с ней, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований. 5. МАССА АВТОМОБИЛЯ. Для официальных соревнований -обязательно. Для прочих соревнований -рекомендуется. 5.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1200кг и неболее 3500кг. Это масса автомобилябез багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания и провизии. 5.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты. Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля: -Экипаж, их оборудованиеи багаж; -Инструменты, домкрат, сендтраки и запасные части; -Оборудование выживания; -Провизия. Методика взвешивания. Взвешивание должно производится на промышленных весах, имеющих погрешность не более 25кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на электронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/- 0,5кг на каждую пластину, установленных на (по возможности) горизонтальной и ровной площадке, размером не менее 3Х12м. Взвешивание может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются. Погрешностьвесов должна принимается в пользу участника. Для учёта остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к минимальному разрешённому весу следует добавить 50кг. Если полученный при взвешивании результат меньше минимально разрешённоговеса плюс 50кг, следует слить остаткитоплива из бакаи повторитьвзвешивание. Пример: для автомобиля, минимально разрешённой массой - 1500кг, при последовательном взвешивании на весах с раздельными пластинами, получен результат 1542кг (846кг передняя ось + 696кг задняя ось). Этот вес меньше веса 1548кг (1500кг + 50кг для учёта остатков топлива, - 2кг возможной погрешности весов (2 (передняя и задняя оси) Х 0,5кг Х 2 пластины)) на 6кг. Следовательно с автомобиля должно быть слито всё топливо, и взвешивание должно быть проведено повторно. 5.3. Балласт.
|